Бренд Braas является одним из самых популярных среди торговых марок строительных материалов не только на родине - в Германии, но и на всей территории Европы, как у профессионалов, так и среди потребителей. С момента своего основания в 1953 году Рудольфом Браасом и британской компанией Redland, Braas выступает за высокое качество продукции, широкий спектр услуг и разветвлённую дистрибьюторскую сеть с квалифицированными консультантами. Сегодня Braas Монье GmbH – ведущий поставщик системных интеллектуальных решений для скатных крыш, включающих кровельные плитки, черепицы, изоляции, солнечные энергетические системы и кровельные аксессуары, дополняемые комплексом услуг. Руководящий принцип Braas остаётся неизменным на протяжении десятилетий: ВСЁ ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАТЬ.
Обратимся к истории. Первое упоминание, связанное с обжигом керамической черепицы (в городе Штаудах-Эгерндах), датируется 1150 годом. В 1842 году Адольф Крохер основал там небольшой завод «Сланцы Цемент». Производство черепицы в Германии начала ХХ века было полукустарным, и даже на заводах использовался, в основном, ручной труд. Английская промышленность – напротив – отличалась своими передовыми технологиями и высокой степенью механизации производства. В 1919 году в Англии была основана Redhill Tile Company – компания по производству черепицы. Её выпуск к 1933 году достиг 203 млн. изделий в год. В 1946 году произошло переименование компании в Redland. Вторая мировая война многое изменила. Послевоенный спрос на строительные материалы был чрезвычайно высоким, поэтому предпринимательство в Германии, начиная с 1950 года, развивалось стремительно! На этой волне, и благодаря контактам с британской Redland LTD, в 1953 году Рудольф Браас создал компанию Braas GmbH& Ко. В том же году был построен главный завод компании в городе Хойзенштамм, недалеко от Франкфурта-на-Майне. А в 1954 году английская Redland инвестировала приличную сумму денег в компанию Брааса. На совместном предприятии удалось реализовать автоматизированное производство черепицы из бетона.
Сырьевой базой служили: песок, цемент, вода и красящие оксиды железа. Сырьё смешивалось, после чего смесь подавалась в резервуар «черепичной машины». Алюминиевая форма на 4500 штук изделий заполнялась смесью, которая затем прессовалась. Уплотнённый и профилированный материал выходил из машины в виде непрерывной ленты, которую отрезали нужной длины ножом. Производительность машины первого поколения была 40 плиток в минуту. Свежие плитки выдерживали в тепловых камерах при температуре около 60оС, после чего их отделяли от формы.
Постоянно растущий спрос на дешёвый и долговечный кровельный материал привёл к усовершенствованию технологии и строительству новых заводов. Формовочная машина второго поколения имела производительность 100 плиток в минуту. Ручная упаковка и укладка черепицы была механизирована. Уже в 1955 году марка Braas предоставляла потребителям 30-летнюю гарантию прочности и морозостойкости на свои изделия. Это была первая долгосрочная гарантия в Германии! В области маркетинга вводились квалифицированные консультации для клиентов. В 1958 году появился первый словесный товарный знак и изображение Frankfurter Pfanne, зарегистрированный в патентном ведомстве. В 1963 году Braas становится международной торговой маркой. Тогда же появляется первый сайт, созданный в Montfoort.
В 1969 году Braas начинает производство компонентов кровельной системы, что даёт возможность контролировать качество на всех стадиях технологической цепочки. С 1984 года, постепенно осваиваются и вводятся в производство новые формы цементно-песчаной черепицы. 1 января 1990 года, после успешных переговоров с компанией Rupp о стратегических инвестициях в модернизацию производства кровельной черепицы, образовалась Rupp Кеramik GmbH, 100% дочерняя компания Braas GmbH. Вскоре началось строительство нового завода в городе Оберурзель, где впервые обжиговая печь складывалась горизонтально. Готовая черепица выходила в новом формате: 13 штук на м2. В октябре 1992 года завершилось строительство ультрасовременного завода в городе Гревенхайн. Braas добивается, чтобы продукция всех заводов была идентичной по форме, качеству и цвету. Для этого пришлось разработать три варианта техпроцесса (соответствующих трём источникам сырья).
В 1996 году производители западноевропейских кровельных материалов были объединены в группу Redland Braas, имеющую единую структуру акционеров и единый центр управления. А в январе 1998 года, после избрания новым председателем собрания акционеров Бертрана Колломба, председателя Lafarge SA (кровельные системы), фирма Lafarge SA приобрела 56,5% акций группы Redland Braas. Благодаря слиянию Braas Rupp и керамики производства Lafarge SA, такие функции как маркетинг и продажи стали осуществляться централизованно под общим названием Lafarge Кровельные системы GmbH. В 2007 году Lafarge продаёт свои кровельные паи партнерам, оставив себе 35% акций. В связи с чем, в январе 2008 года компания получила новое название – Моnier GmbH, а в 2010 году – Моnier Braas GmbH. В настоящее время компания представлена в 17 городах Германии.
С 1995 года Braas присутствует и в России - после заключения договора с ОАО «ДСК1». 1996 год ознаменовался открытием завода по производству цементно-песчаной черепицы в Москве. В 2000 году открылись филиалы «Браас-ДСК1» в Санкт-Петербурге и Краснодаре, а в 2002 году – в Екатеринбурге. В 2003 году российский рынок познакомился с керамической черепицей Braas-Keramik, а в 2004 г. открылся офис прямых продаж в Санкт-Петербурге. 2005 год знаменателен открытием завода по производству цементно-песчаной черепицы в Краснодаре.
2011 год – серьёзная веха для «Браас-ДСК1». Через 15 лет активной работы в России, с уверенностью можно сказать, что «Браас-ДСК1» - одно из самых современных в Европе предприятий по изготовлению цементно-песчаной черепицы, кровельных аксессуаров и доборных элементов, являющееся также поставщиком керамической черепицы Braas. Постоянно улучшая качество продукции, повышая эффективность использования ресурсов и снижая себестоимость продукции, «Браас-ДСК1» зарекомендовало себя с самых наилучших сторон, как для кровельных компаний, так и для конечного потребителя.